 |
| Музыка с мамой | Методика Железновой | "Музыка с мамой" Железновой | | Музыка Железновой | Песенки Железновой | Курсы и семинары | Где купить |
Как заниматься музыкой по Железновой
Для проведения детских занятий под музыку Железновой, наряду с музыкальными упражнениями рекомендуются к применению три вида музыкально-ритмических игр:
- музицирование на шумовых инструментах,
- жестовые или подражательные игры,
- пальчиковые игры.
Музыкальные занятия с элементами активной игры по методике «Музыка с мамой» не требуют профильного образования. Их могут использовать родители при проведении совместного отдыха с детьми, воспитатели для организации занятий в детских садах или педагоги начальной школы для проведения активных физкультурных минуток.
Музыка Е.Железновой - музыкальная развивающая программа для малышей с элементами игры!
Занимаясь с малышами музыкой по программе Железновой, стоит принимать во внимание особенности маленьких детей, которые нуждаются в постоянной смене деятельности. Поэтому при организации занятий с ними следует часто менять игровые элементы, использовать разнообразный репертуар и стремиться поддерживать их интерес на высоком уровне.
Малыши 4-5 лет с большим желанием подражают различным звукам и аккомпанируют себе на простых инструментах:
- играют под ритмичную танцевальную музыку,
- воспроизводят шумы под различные считалочки,
- создают звуковые картины на заданную тему.
Для маленьких детей 2-4 лет больше подойдут более простые варианты музицирования - сказочки-шумелки. Такая сказка составляется таким образом, что после 1-2 фраз малыш может изобразить действие с помощью шума. В результате он не только с большим удовольствием включается в процесс обучения, но и развивает свои основные навыки и качества:
- память,
- музыкальный слух,
- мелкую моторику,
- хорошую реакцию,
- умение сосредотачиваться,
- творческое мышление.
В процессе совместной игры малышу приходится постоянно взаимодействовать с детьми и взрослыми, проявлять свои лидерские и личностные качества. У него развиваются навыки коммуникации, и в дальнейшем он без особого труда "вливается" в коллектив в детском саду или школе. Плюс ко всему, ребенок на занятиях с большим удовольствием придумывает новые сказки и разнообразные вариации к старым, что положительно сказывается на его творческом потенциале и речи.
Основные рекомендации
При проведении игр по системе "Музыка с мамой" Железновой следует соблюдать ряд правил:
Необходимо обеспечить спокойную и благоприятную обстановку во время проведения музыкального занятия. Ничего не должно отвлекать малыша и мешать восприятию музыки или рассказа - то есть телевизор, компьютер и прочую "отвлекающую" технику следует выключить.
При исполнении песен, чтении сказок или считалочек нужно говорить выразительно и медленно, выдерживая паузы и подчеркивая интонациями нужные слова. При этом следует активно использовать мимику и жесты, передавая, таким образом, настроение героев.
Выбирая сказку или рассказ, нужно ориентироваться на возраст малыша, поскольку новая информация должна быть ему понятна и интересна. Шумовое оформление должно нравиться малышу, оно не должно вызывать у него беспокойства или отрицательных эмоций.
Игру на музыкальных инструментах следует использовать только в паузах, специально создаваемых при записи фонограммы сказки или считалочки. Поскольку малыш не совсем понимает, когда он может начинать музицирование, ему нужно подсказать жестом, взглядом или другим условным сигналом.
Программа Железновой "Музыка с мамой" - превосходный способ развить музыкальные, творческие и интеллектуальные способности ребенка, а также подарить ему множество радостных минут общения.
|
 |