+7-499-390-1668
CD "Музыка с мамой" Детские музыкальные занятия "Музыка с мамой"
| Музыка с мамой | Методика Железновой | "Музыка с мамой" Железновой |
| Музыка Железновой | Песенки Железновой | Курсы и семинары | Где купить |

Как создавалась методика Железновой
«Музыка с мамой»

На сегодняшний день многие родители с ранних лет обучают своих детей по различным методикам в центрах раннего развития, стремясь позаботиться о максимальном развитии их интеллектуальных способностей. При этом малыша активно учат буквам, цифрам, чтению по слогам, простейшим навыкам сложения или вычитания, однако забывают о развитии образного мышления, а также музыкальных способностей. Такое одностороннее обучение негативно сказывается на нервно-психическом состоянии детей и в некоторых случаях влечет необратимые нарушения.

Методика Екатерины Железновой "Музыка с мамой" - это комплекс эффективных музыкальных занятий по авторским наработкам.

Программа "Музыка с мамой" позволяет избежать возможных проблем в развитии ребенка. Железнова является автором, разработчиком и создателем собственной методики - эффективного комплекса музыкально-активных занятий с детьми до пяти лет. Занятия способствуют гармоничному и всестороннему развитию малышей, могут легко применяться как родителями, так и педагогами дошкольных учреждений.

В первые годы проведения занятий по своей методике Е.Железнова стремилась в полной мере выявить и развить у маленьких детей музыкальные способности, а также подготовить их к поступлению в специализированные музыкальные школы и создать предпосылки для их дальнейшего эффективного обучения. Но, как показала практическая деятельность Е.Железновой, игра на простейших инструментах и активные занятия под музыку развивают не только музыкальный слух и способности к музыке, но и многие другие навыки ребенка.

Со временем Екатерина поняла, что для выявления и активного совершенствования музыкальных способностей у ребенка важно, чтобы малыши получали положительные эмоции в процессе занятий. Именно поэтому существующие методики обучения маленьких гениальных музыкантов подходили далеко не всем, так как в основном включали серьезные и сложные занятия музыкой. Поскольку все чаще родители приводили совсем маленьких детей и записывали на курс «Музыка с мамой», Екатерина Железнова осознала, что эффективные методики и разработки для обучения малышей 3-4 лет просто отсутствуют.

В основном музыкальные сборники были созданы в 30-60-е годы XX века и разрабатывались для музыкального развития детей группами по 20 человек. В довоенных песенниках присутствовали веселые и задорные тексты, но их было чрезвычайно мало. При этом интересные программы музыкальных занятий для маленьких групп в них практически отсутствовали. Современные же сборники, главным образом, включают слишком сложные или не очень веселые песенки, музыкальное сопровождение которых не вызывало живого интереса у малышей. Учитывая еще и ограниченное количество используемых музыкальных приемов и игр, такие занятия попросту не могли стать источником положительных эмоций ни у ребят, ни у взрослых.

Пытаясь ввести новые разработки и методики в свои занятия, Е.Железнова поняла, что ни техника запоминания аккордов по методу В.Кирюшина, ни занятия в детском оркестре по методике К.Орфа, не являются эффективными в занятиях со слишком маленькими детьми. В результате была основана собственная техника "Музыка с мамой" Екатерины Железновой. Автор включила в нее ряд различных упражнений по следующим направлениям:

  • обучение игре на клавишных инструментах,
  • занятия по развитию абсолютного музыкального слуха,
  • обучение игре по нотам,
  • обучение пению.

Екатерина Железнова разработала методику для детей 3-4 лет. Она отличается простыми и понятными упражнениями, которые сопровождаются веселыми песнями. С ее помощью обучающий процесс превращается в увлекательную и интересную игру!

Особенности методики «Музыка с мамой»

При создании серии дисков "Музыка с мамой" Екатерина Железнова взяла за основу несколько принципов:

  1. Участие родителей в обучении детей является обязательным, но важно помнить, что формы занятий должны быть разнообразными.

  2. В основе занятий с маленькими музыкантами (от года) должно лежать постоянное движение, поскольку им сложно усидеть на одном месте длительное время.

  3. При работе следует использовать музыкальные фонограммы, которые дают возможность преподавателям вместе с малышами танцевать и петь, а родителям позволяют использовать программу для организации домашнего досуга.

  4. При разработке заданий и фонограмм необходимо учитывать интересы и увлечения детей, а используемые материалы должны быть традиционными.

  5. Необходимо использовать не только танцевальную, но и классическую музыку, которая будет отличаться яркостью и образностью.

  6. Ранее знакомство с клавишами: занятия на музыкальных инструментах и подпевание полезны для малышей с двух лет.

Постепенно, внедряя методику Железновой "Музыка с мамой", автор сделала вывод, что музыка наряду с речью, играми и движениями, представляет собой одни из ключевых факторов, которые влияют на развитие малышей в целом. В своих разработках по методике Железнова создала комплекс занятий, совмещающих аэробику и танцы для малышей с ритмичными мелодиями, пальчиковые игры с песнями-считалочками, детскую гимнастику с музицированием на шумовых или детских инструментах.

Однако, именно музыка - главное средство воздействия на ребенка, поскольку она определяет ритм и темп движений, создает нужные образы и подсказывает малышам действия для выполнения. Таким образом, она становится ближе и понятнее детям через движения - танцы, музицирование, жестовые игры и гимнастику - задолго до того, когда малыши смогут осознать, что такое музыка. Как свидетельствуют психологи и врачи, веселые музыкально-ритмические занятия оказывают благотворное влияние на психику и здоровье малышей, развивают их творческие и интеллектуальные способности.



© Алексей Буров © WEB-дизайн: Юрий Лукошкин 11.11.2015 23.08.2017